Поиск

Календарь

«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Выскажи мнение

Работа Подвязновской администрации
Всего ответов: 149
Как Вам работа ЖКХ?
Всего ответов: 152

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 29.04.2024, 10:09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Подвязновский

Главная » 2014 » Август » 3 » Так могут ли ОМСУ инициировать собрание собственников по вопросам ст44 ЖК?
20:41
Так могут ли ОМСУ инициировать собрание собственников по вопросам ст44 ЖК?
Нами получен ответ на этот вопрос из департамента ЖКХ Ивановской области. С которым мы не согласны, ввиду того, что ОМСУ (органы местного самоуправления) не являются собственниками муниципального жилья. Наш ответ: В департамент ЖКХ Ивановской области от Совета дома №14 с.Подвязновский Ивановского района podv14@yandex.ru На Ваш №05-15 от 28.07.2014г. Права на муниципальную собственность определены ст.215 ГК, где указано, что органы местного самоуправления действуют «от имени собственника», что не противоречит п.2 ст.209 ГК. Собственником же муниципальной собственности является население муниципального образования, которое делегирует свои полномочия посредством выборов депутатов, которые избирают Главу образования, которые на контрактной основе нанимают на работу Главу администрации поселения. Органы же местного самоуправления (ОМСУ) при управлении муниципальной собственности действуют от имени жителей образования и по их поручению. ЖК РФ не предусматривает возможность проявления инициативы проведения общего собрания собственников (ОСС) многоквартирного дома (МКД) лицом, действующим по доверенности собственника или по его поручению. Такая возможность для представителя ОМСУ определена ЖК РФ в двух случаях, изложенных в ст.161 и ст 161.1 ЖК с определенной и оговоренной повесткой его и являющиеся исключением из ст.44 ЖК. Иных возможностей и случаев для ОМСУ инициирования общего собрания собственников МКД ЖК не предусматривает. Если же имеет место быть случай, когда в соответствии с ст.213 ГК ОМСУ, как юридическое лицо, имеет в собственности имущество в виде жилого или нежилого помещения в МКД, то эти права должны быть подтверждены соответствующим документом о правее собственности установленного законами РФ образца, который указывается в документе по уведомлению о собрании, при голосовании или представляется другим собственникам по их просьбе. Именно ссылка на этот документ должна быть указана в основании выдачи доверенности лицу, выступившем инициатором ОСС МКД. Этот случай и указан в виде исключения в п.3.2 Распоряжения Правительства Ивановской области №201-рп от 08.07.2011г. Кроме этого ст.47 ЖК прямо определяет наличие у собственника документа, удостоверяющего «право собственности лица, участвующего в голосовании». И вам и нам хорошо известно, что документа, удостоверяющего право собственности ОМСУ на муниципальную собственность, нет и быть не может, по определению Конституции РФ понятия «муниципальная собственность». ОМСУ же при проведении и при участии в голосовании на ОСС может действовать только путем представительства лицом, наделенным полномочиями, т.е. по доверенности ОМСУ, выданной уполномоченным на это лицом. ЖК предусматривает возможность голосования по повестке дня лицом, действующем по доверенности ОМСУ. Но кто и как и на каких основаниях выдает эту доверенность ЖК не определяет. Таким образом, и участие, и голосование должно проводиться одним из лиц: либо Главой муниципального образования, либо Главой администрации образования, если такая возможность определена его трудовым контрактом. Мы обсуждаем случай, когда собственники муниципального жилья избрали депутатов и поручили им от их имени управлять муниципальной собственностью, те избрали Главу поселения, все вместе приняли на работу Главу администрации поселения, который заключил договор об управлении муниципальным имуществом с районным муниципальным образованием в лице Главы районного муниципального образования, который создал отел по управлению муниципальной собственности, начальник которого поручил и выдал доверенность на проведение ОСС в нашем и в других домах сел района сотруднику, не проживающему ни на территории нашего муниципального образования, ни на территории районного муниципального образования, который находился в декрете, который отказался отвечать на вопросы собственников в десятидневный срок подготовки проведения ОСС. Так ведь? И все это под контролем Государственной жилищной инспекции и департамента жилищно-коммунального хозяйства области. Вам не дано право комментировать по своему усмотрению ни ЖК, ни пост.491 от 13.08.2006г. которые оперируют лишь следующими, применительно к ОСС, понятиями: собственник (лицо имеющее документ о праве собственности), ОМСУ (лицо, представляющее интересы ОМСУ в рамках и на основании 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.) и лица, действующие на основании доверенности собственника, установленного образца. Иных участников ОСС ЖК не предусмотрено. Обращаем внимание на то, что юридическое понятие – ОМСУ в рассматриваем случае подразумевает присутствие (наличие) конкретного физического лица, наделенного полномочиями или действующего по доверенности ОМСУ и если при голосовании такое допустимо, то при инициативе проведения ОСС недопустимо, поскольку противоречит ЖК. Однако остается другой вопрос: «Что мешало немалому аппарату ОМСУ, под покровительством Госжилинспекции и департамента ЖКХ области разъяснить свое видение вопросов одному из собственников МКД или всему Совету дома, которые бы и инициировали ОСС по вопросам ст.44 ЖК от имени собственника МКД, не нарушая ЖК РФ?» И не было бы судебных разбирательств в нашу пользу, не было бы решений прокуратуры, органов МВД и Следственного комитета РФ, не отвлекался бы аппарат Президента РФ, Ген прокуратуры от работы… И не было бы этой переписки, и собственники бы знали, за что и почему они голосуют так, а не иначе. Данные вопросы мы адресуем интернет сообществу в надежде получить квалифицированное мнение и от вас тоже. http://www.zonazakona.ru/showthread.php?p=1898513#post1898513 http://maxpark.com/community/1574/content/2895244#share http://podvjaz.ucoz.ru/news/tak_mogut_li_omsu_iniciirovat_sobranie_sobstvennikov_po_voprosam_st44_zhk/2014-08-03-151 Со своей же стороны мы будем рекомендовать собственникам, в случае проведения ОСС МКД по инициативе людей, якобы уполномоченных на то ОМСУ, обращаться в шестимесячный срок в суд для признания решения таких собраний недействительными. А так же требовать от лица, проголосовавшего от имени ОМСУ по вопросам повестки дня представления документа, подтверждающего это право, а от лица, выдавшего доверенность на голосование – документа, подтверждающего право выдачи такой доверенности. Хотя мы не видим темы для дискуссии, в связи с ясностью положений ЖК, нами будет направлен запрос с ссылкой на Ваше письмо в структуры, имеющие право дать разъяснения на вопрос: «Имеют ли право ОМСУ выступить инициатором ОСС МКД, по вопросам п.44 ЖК? Если имеют, то – кто и на каком основании имеет право представлять интересы ОМСУ при подготовке, проведении и голосовании?» Что, в принципе можете сделать и вы, предоставив ответ на данный вопрос нам, а так же интернет сообществу, убедив и нас и его в своей правоте, а не предлагать нам свое видение статей ЖК.
Просмотров: 1420 | Добавил: БР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]