Поиск

Календарь

«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Выскажи мнение

Работа Подвязновской администрации
Всего ответов: 149
Как Вам работа ЖКХ?
Всего ответов: 152

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 02.05.2024, 14:04
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Подвязновский

Главная » 2020 » Декабрь » 1 » Исковое в суд на Жилинспекцию (дело ООО "УК Ивановского района"
15:20
Исковое в суд на Жилинспекцию (дело ООО "УК Ивановского района"

Решением общественного Совета  подготовлено и направлено исковое заявление в суд. Просим представлять замечания по форме и содержанию. 

Дополнения и замечания  представлять инкогнито в личку                                 

---------------- районный суд ----------

-----------------

   Административный истец:

-----------------------------------Административный ответчик:

Служба государственной жилищной инспекции

ivgzi@ivanovoobl.ru

 АДМИНИСТРАТИВНОЕ   ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействительным решения(акта) органа государственной власти

 

Я, ____________________________________

Ивгосжилинспекция (Службы государственной жилищной инспекции – Далее ГЖИ) внесла в реестр под управление Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ивановского района» (Далее – Управляющая компания или УК) (ИНН 3711034316) на основании своего решения о внесении дома №14 в реестр под управление этого ООО и наличию у УК лицензии на «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (прил. 3)

ООО «УК Ивановского района» – представляет собой межмуниципальное ООО, созданное сельскими поселениями Ивановского района для решения вопросов местного значения. (прил. 5) После вынесения решения о передачи дома ___, по адресу: _________ в управление ООО «УК Ивановского района», управляющая компания стала навязывать жильцам и в принудительным порядке заключать договоры по обслуживанию дома.

 

Обращаю внимание, что ч. 1 ст.7 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» определено, что «Участниками общества могут быть (лишь) граждане и юридические лица».

Но ч.1 ст.68 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» допускает создание поселениями ООО для совместного решения вопросов местного значения, тем самым ограничивая сферу деятельности такого ООО лишь решениями вопросов местного значения.

Заметим: позволяет поселениям создавать общества лишь для «решения вопросов местного значения».

Эти вопросы определены для данной УК ч.3 ст.14 №131-ФЗ и содержание имущества граждан к ним не относится.

Истец считает, заключенные договоры недействительны, о чем и было сообщено службе. Бездействие ГЖИ и признания таких договоров допустимыми, нарушает права истца, поскольку  ГЖИ, получив информацию о наличии договоров между ООО «УК Ивановского района» и собственниками квартир, признала их законными, истец делает данный вывод поскольку ГЖИ никак не отреагировало и не выразило несогласие с заключенными договорами.

Однако в силу закона, такие договора являются недействительными, что закреплено в ст. 431.1 ГК РФ, а ст. 167 ГК РФ определяет их последствия (ч.2 ст.167 ГК) в случае заключения.

После получения информации о наличии договоров между собственниками и Управляющей компанией (таким ООО, которое не имеет право обслуживать имущество граждан) от меня, Государственная жилищная инспекция обязана была действовать на основании ч.3.2 ст.10 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако в нарушение данных требований закона ГЖИ не провела проверку представленных ей доводов. ГЖИ этого не сделала и необоснованно признала договоры ООО с собственниками, законными и подлежащими исполнению всеми гражданами, хотя данные договоры противоречат положениям ч.3 ст.14 №131-ФЗ.

 Еще одним интересным фактом является то обстоятельство, что размер уставного капитала УК (стр.32) составляет 14 млн. руб. – эти средства собраны с граждан, однако их нет в наличии. Данный уставной капитал был передан, без согласия учредителей, в распоряжение неизвестных лиц, которые им бесконтрольно распорядились по своему усмотрению, а не по усмотрению учредителей ООО – сельские поселения.

ООО не подлежит регулярной финансовой проверке по использованию средств контролирующими органами в отличии от поселений (ст.9 №294-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.36 ЖК РФ определено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме и дается перечень этого имущества. Общедомовое имущество многоквартирных домов является собственностью граждан – собственников помещений (квартир) в этом доме.

В соответствии с ч.3 ст.14 №131-ФЗ определяет и ограничивает для сельских поселений сферу деятельности учрежденного ими ООО и не допускает возможность управления имуществом граждан, хоть с согласия, хоть без согласия собственников этого имущества.

Внимание суда: закон не допускает для такого ООО  управление (содержание) имущества граждан и исполнение договоров на такой вид услуг.

 

Ссылки ГЖИ на подзаконные акты или трактовка иных законов применительно к иску недопустима, поскольку Конституционный Суд РФ в своем Определении от 05.10.2000 № 199-О указал, что «приоритетом над общими нормами (права) обладают специальные нормы».

Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» (№ 1-ФКЗ) решения Конституционного Суда РФ, включая выраженные в них правовые позиции, обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Но, повторяю, Государственная жилищная инспекция, получив договора от ООО «УК Ивановского района» с собственниками, признала их законными, хотя ст. 431.1 ГК РФ такие договора считает недействительными, а ст. 167 ГК РФ определяет их последствия (ч.2 ст.167 ГК) для сторон в случае заключения их.

Как определено п. 2 ст. 162 ЖК РФ, сторонами договора управления общедомовым имуществом МКД являются: управляющая организация (УК) и собственники помещений в этом доме. У УК для заключения такого договора должно быть право на управление имуществом собственника(ов) – граждан, но такого права (разрешено ч.3 ст.14 №131-ФЗ) нет, поэтому договора заключенные УК с собственниками являются ничтожными.

ООО «УК Ивановского района» заключило с частью собственников договора на обслуживание их доли общедомового имущества, хотя Закон не допускает выполнение таких работ (услуг) данным ООО.

Хочу также отметить, что в нарушение ч. 1 ст. 162 ЖК, например для д. 14 с. Подвязновский, договоры заключены менее чем с 50% собственников.

Несмотря на это ГЖИ внесла в реестр под управление этого ООО дома, доля которых принадлежит гражданам. Вызывает сомнение применение ГЖИ положений подзаконного акта одного закона  к трактовке положений другого закона.

Ст. 192 ЖК РФ определяет, что деятельность по управлению общедомовым имуществом МКД ведет УО при наличии «Лицензии по управлению многоквартирными домами».

Согласно ст.198 ЖК РФ реестр лицензий ведёт ГЖИ.

При этом, вышеуказанная лицензия дает право на управление домами, а не имуществом граждан. Право на управление имуществом граждан дает право, определенное Законом на управление имуществом граждан. Такого права у ООО «УК Ивановского района» нет.

«Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110) п. 6 «а» определяет, что при подаче заявления на получение лицензии по управлению МКД соискатель представляет «копию учредительных документов юридического лица» из которого видно: кто учредитель этого ООО и какие виды работ разрешены Законом ему.

 «Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» № 938/пр в ч. 2 «б» определяет, что дома вносится (включаются» в реестр под управление УК решением ГЖИ на основании ч.ч. 3, 3.1, 5-5.4 ст. 198 ЖК с указанием «основания заключения договора» на управление общедомовым имуществом, принадлежащим гражданам.

Таким образом, на момент выдачи лицензии на управление многоквартирными домами ГЖИ было известно, что это за ООО, кто его учредители и какие виды работ оно вправе вести.

В нарушение этих нормативных актов Государственная жилищная инспекция своим решением внесла в реестр под управление ООО «УК Ивановского района» дома, доля которых принадлежит гражданам, в частности дом №14 с. Подвязновский Ивановского р-на Ивановской обл., в котором находится моя квартира и доля общедомового имущества принадлежит мне, тем самым выдав разрешение на управление общедомовым имуществом, в т.ч. моим без моего согласия.

Полагаю, что мои права и законные интереса, как собственника квартиры и помещений, расположенные в многоквартирном жилом доме №14, расположенного в с. Подвязновский Ивановского р-на Ивановской обл. и других собственников были нарушены изданием соответствующего решения Государственной жилищной инспекции.

Кроме того, руководствуясь п.6 ч.2 ст.125 КАС РФ мной неоднократно предлагалось ГЖИ решить вопрос об исключении многоквартирных домов – долевая собственность граждан из реестра под управлением этого ООО, представлялась точка зрения Минюста РФ (прил. 6).

Я обращался к Главному жилищному инспектору РФ, но получил так же предложение обратиться самому за решением вопроса в суд. (прил. 7), однако ГЖИ (прил.8) предложило мне самому обратиться с исковым заявлением в суд.

Подавались жалобы и в Правительство Ивановской области которые остались также безрезультатны.

В аналогичном положении находятся и другие собственники жилья в многоквартирных домах, общедомовым имуществом которых управляет это ООО. (прил. 9)

Частью 2 ст.15 Конституции РФ гарантирует соблюдение законов должностными лицами и организациями.

Статьей 46 Конституции РФ закреплено право на обжалование в судебном порядке решений и действий (или бездействия) органов государственной власти.

В соответствии со статьей 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Согласно ч.2. ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов.

В соответствии с выше изложенным, Мной оспаривается внесение Государственной жилищной инспекцией в реестр под управление УК, сфера деятельности которого определена ч.3 ст.14 №131-ФЗ собственности граждан.

Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» (№ 1-ФКЗ) решения Конституционного Суда РФ, включая выраженные в них правовые позиции, обязательны на всей территории РФ для всех «представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений».

Постановление Пленума ВС РФ от 25.12. 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» в п.38 определяет, что суд может принять решение Ивгосжилинспекции незаконным со дня вступления решения в силу.

            На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 46 Конституции РФ, ст. 4, ст. 209 КАС РФ, ч.1ст.40 КАС РФ (мое право действовать в интересах неопределенного круга лиц)

 

прошу:

обязать Ивановскую государственную жилищную инспекцию:

– обеспечить исключение из реестра домов под управлением ООО «Управляющая компания Ивановского района» многоквартирные дома, доля общедомового имущества которых принадлежит гражданам.

– признать решения о включении  многоквартирных домов – долевую собственность граждан в реестр под управление ООО «Управляющая компания Ивановского района»  недействительными (незаконными) полностью со дня принятия такого решения.

В рамках досудебной подготовки к делу прошу суд, руководствоваться ст. 57 ГПК (поскольку указанные документы отсутствует в свободном доступе а я не могу самостоятельно их получить):

Истребовать от (ООО) «Управляющая компания Ивановского района» (ИНН 3711034316, адрес регистрации 153540, Ивановская область, Ивановский район, деревня Тимошиха, ул. Советская, д. 2а), адрес нахождения 153521, Ивановская область, Ивановский район, с.Ново-Талицы, ул.3-я Линия, д.4. (прил. 4):

– решение лицензионной комиссии Ивановской области от 21 апреля 2015г. № 21;

– копию приказа Службы №112 от 27 апреля 2015г.

– копию решение службы о внесении д.14 с. Подвязновский в реестр под управление УК и обосновывающие документы: подтверждение, что собственники приняли такое решение.

 

Также в случае истребования от меня дополнительных, руководствоваться их доступностью для меня. УК и ГЖИ необоснованно считает, что вся информация, которую надлежит знать собственникам есть на сайте УК (п.11 ст. 162 ЖК, п. 10 ст. 161 ЖК, есть несоблюдаемый «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» № 731 утвержденный Постановлением Правительства РФ и на страничке ГЖИ. 

 

 

Приложения:

1.Квитанция об уплате госпошлины – 1

2.Копия моего административного искового заявления – 2

3. Копия лицензии на управление многоквартирными домами, выданная УК ГЖИ - 2

4. Ходатайство  в суд об истребовании документов – 2

5. Копия выписки из ЕГРЮЛ о составе учредителей УК – 2

6. Мнение Минюста РФ на право такого ООО управлять имуществом граждан – 2

7. Точка зрения Главного жилинспектора РФ – Минстроя РФ – 2

8. Предложение ГЖИ нам самим обратиться в суд за решением своих проблем – 2

9. Список многоквартирных домов под управлением этой УК по данным самой УК – 2

 

Просмотров: 224 | Добавил: БР | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]